Надежный партнер -
                  большие возможности! 
+7(473) 300-33-15 многоканальный
Заказать обратный звонок
О пользе единой методики определения размеров расходов на восстановительный ремонт поврежденного ТС

О ПОЛЬЗЕ ЕДИНОЙ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ РАСХОДОВ НА ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕННОГО ТС


Положение Банка России № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС» от 19 сентября 2014 года уже активно используется и приносит свои плоды. Изначально цель этого положения состояла в том, чтобы облегчить работу страховых компаний при вычислении размера выплат на ремонт пострадавшего ТС. Теперь для вычисления суммы выплат требуется лишь выбрать подходящие пункты в специальном справочнике, утвержденном 6 октября того же года Президиум РСА.

Справочники по размерам ущерба


Из-за того, что регулярно возникают споры по поводу недостаточного размера выплат по ОСАГО, ведь каждая страховая компания оставляла за собой право решать каким будет размер выплат, возникла необходимость систематизировать этот процесс. Так появились справочники, включающие в себя более 80 млн. позицийпо самым распространенным моделям имаркам ТС. Кроме того, эти справочные издания содержат информацию о стоимости материалов, запчастей для замены и нормо-часа для проведения необходимых работ по ремонту. Поэтому зная характер повреждений ТС и его модель, страховщики могут без труда вычислить сумму, причитающуюся владельцу пострадавшего авто. И в ходе дальнейших судебных разбирательств, если сумма выплат не устроит пострадавшего, будет несложно проверить, кто в этом виноват, и что делать дальше.

В справочниках также учтено и то, что стоимость запчастей, материалов и работ в разных регионах очень отличается, поэтому суммы выплат в таблицах справочника были определены для 12 экономических районов разные. Однако из-за скачков инфляции небольшая погрешность все же имеет место.


Обязательное применение Методики для страховщиков и их представителей


Благодаря этому нововведению теперь для оценки ущерба сами страховщики или компании, с которыми они сотрудничают для определения размера ущерба, должны пользоваться универсальным ПО, которое поможет вычислить страховую сумму с учетом имеющихся повреждений.

При этом во время осмотра транспортного средства, которое пострадало в аварии, составляется акт осмотра, который включает в себя целый ряд показателей. Среди них не только информация о нанесенных повреждениях, а также данные регистрационных документов этого автомобиля, но и информация о повреждениях автомобиля, которые имели место до аварии (а вот какие были до, а какие появились после, придется еще доказать), сведения о «возрасте» автомобиля и его запчастей.

Словом страховщики обязаны исследовать каждый сантиметр пострадавшего автомобиля как снаружи, так и внутри, чтобы выявить не только очевидные повреждения, но и скрытые, и только потом рассчитывать сумму компенсации, чтобы она покрывала расходы на ремонт и восстановление пострадавшего транспорта.










ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ   Смотреть все

Особенности проведения независимой технической экспертизы ТС после аварии
Суть независимой технической экспертизы понятна и ясна – она помогает определить количество и характер повреждений, полученных автомобилем в результате аварии не по вине его владельца, чтобы выяснить сумму компенсации, которую должна
Закон об ОСАГО
Закон об ОСАГО главным образом направлен на защиту прав потерпевших при причинении владельцем ТС вреда их жизни, здоровью или имуществу. А также он гарантирует возмещение причиненного вреда в установленных законом пределах.
По каким причинам страховая компания может не выплачивать деньги своим клиентам
Многие автолюбители считают, что приобретение страхового полиса Осаго или Каско является надежной гарантией получения денежной компенсации в случае аварии, угона или повреждения транспортного средства. Но на практике оказывается, что даже самые